Динамические дорожные знаки хотят «привязать» к видеокамерам


Именно для такой нестабильной погоды на российских дорогах начнут устанавливать динамические знаки. Они не только меняют разрешенную скорость, в зависимости от ситуации на трассе, но и фиксируют нарушения с помощью камер. Положиться на подсказки навигатора в такой ситуации не получится – он на изменения среагировать просто не успеет. Такие комплексы уже действуют в тестовом режиме.

О том, что в России тестируют новый способ фиксации скорости, большинство москвичей пока не слышали. Для этого используют динамические знаки – цифры на них меняются в зависимости от погоды. А камеры – и это главное новшество – автоматически подстраиваются под них. Нарушителям выписывают штрафы.

«Правильная это идея? – Вообще правильно. Должны соблюдать дистанцию. Если нарушают, то почему бы и нет», – говорит водитель.

«Вообще хорошая идея, любая информация в плане погоды – это полезно», – считает другой мужчина.

«Я лично против этих знаков, считаю, что это все направлено на то, чтобы приходило больше штрафов», – сообщил еще один автолюбитель.

Динамические комплексы с камерами в реальных условиях пока работают только на этой трассе в Кемерово. В обычных условиях разрешённая скорость здесь 130 километров в час. В гололедицу или при сильном тумане, она снижается до 20.

«На текущий момент установлено два комплекса на дороге Кемерово – Новокузнецк. По результатам тестирования будут выявлены оптимальные решения, которые пойдут потом в массовое производство», – разъяснил Антон Елькин, начальник отдела организации дорожного движения ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса».

На комплексе три камеры. Первые две фиксируют момент подъезда машины, третья – скорость. На снимках – не только автомобиль и госномер, но и сам динамический знак.

«Это очень важный аспект, потому что в доказательной базе нам надо, чтобы мы аргументировали, что транспортное средство продолжало двигаться и не соблюдало предписанную скорость», – подчеркнул Сергей Кусов, руководитель отдела пропаганды компании-разработчика комплекса.

Разрешённую скорость пока устанавливают вручную: на основе прогноза синоптиков и видео с камер наблюдения. В будущем процесс обещают автоматизировать.

Пока компания-разработчик готовит комплексы к установке на подмосковных платных трассах. В самой Москве электронные знаки появились достаточно давно. Нужно их только усовершенствовать.

Вот один из таких комплексов на Третьем транспортном кольце. Правда, пока они никак не связаны с камерами, которые фиксируют нарушения. Поэтому некоторые водители игнорируют эти ограничения и продолжают ехать с превышением скорости.

Впрочем, некоторые автоэксперты выступают против нововведения.

«Яркий пример – трасса М-4, где стоит знак «130» для легковых автомобилей. Буквально стоит через 30 метров эта рампа, где показывается знак «90». То есть водителю надо на участке в 50 метров снизить скорость на 40 километров в час – это опасно!», – отметил Андрей Осипов, автоэксперт.

«Эти знаки должны располагаться таким образом, чтобы предупреждать водителя заранее, постепенно снижая скорость. Без резкого переключения», сказал Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

Кроме того, проблемы могут возникнуть у тех, кто пользуется навигаторами. Устройства не смогут так быстро обновляться. Так что водителям предлагают не полагаться на технику и доверять только своим глазам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *